Пн-Пт: 9:00 - 20:00
(048)7000010
Заказать звонок

С какого возраста вводить английский в жизнь ребенка.

Современные родители прекрасно понимают важность умения общаться на английском языке. Желая своим детям лучшего, многие начинают прививать этот навык с раннего возраста. Сейчас на просторах интернета много информации на эту тему, но большая часть – это сухая теория. 

Изучение языка без практики – пустая трата времени. Поэтому родители записывают детей в развивающие англоязычные центры, детские сады, нанимают репетиторов, и уже на этом этапе сталкиваются с трудностями. Как выбрать подходящую школу английского среди огромного количества предложений? К слову, только в Одессе подобных учреждений для малышей свыше 260!

Желая сделать из своей крохи билингву - двуязычного человека - взрослые часто переусердствуют. Это отбивает охоту и приводит к отторжению неродного языка. 

В силу актуальности данной темы, основатель ILA English School Елена Дейвис предлагает раскрыть этот вопрос с практической точки зрения. Будучи мамой двоих детей-билингвов и экспертом с двадцатилетним стажем, она прописала простые рекомендации, которые под силу родителям даже без опыта преподавания.  

Система и регулярность – залог успеха. 

Единогласного решения, с какого именно возраста стоит начинать учить иностранный язык детям – нет. Между учеными и психологами до сих ведутся споры. На это есть веские причины. Дело в индивидуальном восприятии малыша и особенностях развития на каждом этапе взросления.

Практика показывает, что детки из семьи, где хотя бы один человек разговаривает на английском, гораздо быстрее и легче впитывают второй язык. А как быть тем, у кого нет такой возможности?

Первый совет от Хелен – с самого рождения фоном включать детские песенки на английском. Главное – делать это регулярно и в определенное время. Лучше всего после ночного или обеденного сна, когда малыш полон сил и готов познавать новое. Достаточно 15 минут в день, не более. Не нужно перегружать информационное поле ребенка. 

Если вы не знакомы с англоязычным репертуаром для малышей, ловите ссылку на ресурс с большим количеством песенок в хорошем качестве: https://supersimple.com/super-simple-songs/.

Когда у ребенка сформируется режим, а это примерно после 6 месяцев, можно понемногу добавлять к песням элементы игры. Привычные ранее возгласы для привлечения внимания можно замещать фразами на английском.

Например: 

  • It’s morning time. Wake up, my sunshine! 
  • Look, it’s a ball. The ball is green.
  • Look what I’ve got here. It’s a cat.
  • Let’s see what it is (спрятать игрушку за спиной). It’s a puppy (показать игрушку и улыбнуться). The puppy says woof-woof.
  • Peekaboo, I see you (Эквивалент игры в ку-ку. Родитель закрывает лицо ладонями, а потом резко раскрывает руки и говорит с улыбкой - Peekaboo, I see you). 

Одни и те же фразы можно повторять каждый день на протяжение недели-двух, а затем по одной фразе заменять на что-то другое. Обязательно присматривайтесь к ребёнку, наблюдайте за реакцией, что именно ему больше всего нравится. Ищите и подбирайте его/ее любимые песенки. И помните, подобная игра каждый день по 15 минут делает чудеса.


Если нет уверенности в правильности произношения даже подобных простых фраз, не импровизируйте. Забейте в любом поисковике “pronunciation of …” (укажите само слово или фразу). Он вам выдаст ссылку на короткое видео в YouTube (например, как произнести wake up / https://youtu.be/hojXUnzeko4), или сразу на странице результатов сверху будет правильный вариант произношения со звуковым сопровождением. Попробуйте забить pronunciation of peekaboo и посмотрите, что получится. 


Как делать НЕ нужно. 

Во многих источниках в интернете можно встретить информацию, что слишком раннее изучение английского вредит ребенку, приводит к путанице и более позднему развитию речи. Мы считаем это необоснованным мифом. 

Начинать вводить второй язык можно и до того, как малыш свободно овладеет первым. Главное делать это постепенно, регулярно и в игровой форме. А чтобы избежать «плохих» воздействий, не совершайте следующие ошибки:

  1. Не заставляйте ребенка заниматься, слушать песни, смотреть мультфильмы на английском, если у него нет настроения.
  2. Ни в коем случае не переводите слова с английского на родной, и наоборот.
  3. Не упрашивайте продемонстрировать родственникам или знакомым, какие слова малыш уже знает.
  4. Не усаживайте за стол/стул и не превращайте весь процесс в наставление. Мол это тебе нужно и обязательно пригодится в будущем.

Рекомендуем придерживаться советов, которые предложила Хелен. Наблюдайте за своим ребенком, поощряйте за старания и ни в коем случае не заставляйте. Все в ваших руках. Вы можете превратить незатейливую рутину в самую любимую и веселую игру, которую малыш будет обожать и ждать с нетерпением. А результат не заставит себя долго ждать.

Если наша статья была для вас полезной и интересной, будем признательны за «лайк». Спасибо

Дата публикации: 2020-11-17 11:51